Тема: «Трудности адаптации пятиклассников к школе»
Цель: Помощь в просвещении родителей по вопросу адаптации пятиклассников к школе.
Методы: лекция с элементами игры.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация.
Ход собрания.
Вступительное слово.
Добрый вечер, уважаемые родители! Тема работы нашего родительского университета «Трудности адаптации пятиклассников к школе»
Родительский практикум в виде игры «Чувства»
На доске наклеены листочки с чувствами, которые может испытывать человек. После того, как Ваш ребёнок переступил школьный порог, вы начали испытывать различные чувства. Выберите свои.
радость, восторг, оттого, что ваш ребёнок учится в данном классе, школе.
спокойствие за будущее моего ребёнка.
тревога, озабоченность, растерянность.
страх, ожидание беды, беспокойство.
Родители называют чувства, которые их переполняют.
Наши с вами сложности заключаются в том, что помимо нового возрастного этапа, учащиеся проходят и период психологических возрастных изменений. Именно этот период в жизни детей 10-12,13 лет связан с обретением чувства взрослости – нового личностного образования младших подростков. Ребенок хочет получить свободу от родительского контроля и в то же время боится ее т.к. не умеет ею распоряжаться. Трудность заключается в том, что подросток с одной стороны сопротивляется проявлениям заботы и ласки, а с другой – проявляет желание, чтобы его баловали. Таким образом, ребенок перестает быть, послушным и вежливым как был раньше. Родители часто не понимают, что происходит с их чадом, и начинают ужесточать запреты, что может в свою очередь привести к острым эмоциональным расстройствам.
Познавательная активность подростков высока, однако способности будут развиваться только в деятельности вызывающей положительные эмоции, а успех или неуспех влияет на мотивацию учения. Нередко прослеживается взаимосвязь между отношением ребенка к учителю и предмету.
Основные трудности, с которыми сталкиваются пятиклассники, заключаются в следующем:
- большое количество учителей;
-переоценка собственных ценностей;
-изменения во взаимоотношениях с одноклассниками и многое другое.
Здесь хотелось бы отметить, что родителям необходимо формировать у подростка адекватное отношение к ошибкам.
Рекомендации родителям учащихся пятых классов по сохранению эмоционального здоровья ребёнка и обеспечению гармонии между домашней и школьной жизнью раздаются родителям в виде памятки и анализируются.
При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.
В заключение нашего собрания предлагаем Вам один флештренинг, который называется «Мудрец». (Показывается флештренинг по притче «Мудрец»)
Притча Мудрец
Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».
То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаем удачи!