Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Национальное исследование качества образования (НИКО)

Дата: 9 ноября 2023 в 15:20, Обновлено 9 ноября 2023 в 15:24

Информация для родителей по подготовке к НИКО

Памятка для учащихся по подготовке к НИКО

В 2023 году в нашей стране планируется проведение нового мониторинга — национального исследования качества образования (далее — НИКО).

Что такое НИКО?
НИКО – это оценка функциональной грамотности обучающихся, определение того, насколько сегодняшние юноши и девушки готовы к взрослой жизни, решению реальных жизненных проблем с использованием тех знаний и умений, которые они получили в учреждениях образования.

НИКО не заменяет качественную систематическую оценку образовательных достижений, а проводится наряду с ней.

Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и внеучебной деятельности готовность находить оптимальные способы решения жизненных задач, проявлять творчество и быть успешным в различных сферах жизнедеятельности.

Какие области функциональной грамотности положены в основу контрольно-диагностических заданий НИКО-2023?
— читательская,
— математическая,
— естественнонаучная,
— финансовая.

Кто примет участие в НИКО?
Обучающиеся Х класса учреждений общего среднего образования, I курса учреждений образования, обеспечивающих освоение программ среднего специального и профессионально-технического образования.

Какова продолжительность выполнения работы?
Диагностическая работа, состоит из двух частей, каждая из которых длится 45 минут с 10-минутным перерывом.
В каждой части учащийся, в зависимости от варианта (I или II), выполняет работу по двум видам грамотности: читательская и математическая либо естественнонаучная и финансовая. Затем отвечает на вопросы анкеты.

Что позволит успешно справиться с работой?

  • активное применение знаний, умений, навыков, приобретенных на учебных предметах, использование жизненного опыта;
  • готовность работать с непривычным форматом заданий, проходить тестирование на компьютере;
  • отслеживание временных рамок выполнения работы;
  • умение следовать заданному алгоритму;
  • внимательное прочтение заданий;
  • оформление ответов в соответствии с заданными требованиями;
  • выбор собственного темпа и порядка выполнения заданий;
  • желание проверить свои силы и возможности.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.