Информация для родителей по подготовке к НИКО
Памятка для учащихся по подготовке к НИКО
В 2023 году в нашей стране планируется проведение нового мониторинга — национального исследования качества образования (далее — НИКО).
Что такое НИКО?
НИКО – это оценка функциональной грамотности обучающихся, определение того, насколько сегодняшние юноши и девушки готовы к взрослой жизни, решению реальных жизненных проблем с использованием тех знаний и умений, которые они получили в учреждениях образования.
НИКО не заменяет качественную систематическую оценку образовательных достижений, а проводится наряду с ней.
Что такое функциональная грамотность?
Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и внеучебной деятельности готовность находить оптимальные способы решения жизненных задач, проявлять творчество и быть успешным в различных сферах жизнедеятельности.
Какие области функциональной грамотности положены в основу контрольно-диагностических заданий НИКО-2023?
— читательская,
— математическая,
— естественнонаучная,
— финансовая.
Кто примет участие в НИКО?
Обучающиеся Х класса учреждений общего среднего образования, I курса учреждений образования, обеспечивающих освоение программ среднего специального и профессионально-технического образования.
Какова продолжительность выполнения работы?
Диагностическая работа, состоит из двух частей, каждая из которых длится 45 минут с 10-минутным перерывом.
В каждой части учащийся, в зависимости от варианта (I или II), выполняет работу по двум видам грамотности: читательская и математическая либо естественнонаучная и финансовая. Затем отвечает на вопросы анкеты.
Что позволит успешно справиться с работой?
- активное применение знаний, умений, навыков, приобретенных на учебных предметах, использование жизненного опыта;
- готовность работать с непривычным форматом заданий, проходить тестирование на компьютере;
- отслеживание временных рамок выполнения работы;
- умение следовать заданному алгоритму;
- внимательное прочтение заданий;
- оформление ответов в соответствии с заданными требованиями;
- выбор собственного темпа и порядка выполнения заданий;
- желание проверить свои силы и возможности.