Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Об организации профильного обучения

Дата: 28 апреля 2018 в 14:13, Обновлено 1 декабря 2020 в 17:44

Организация допрофильной подготовки и профильного обучения в 2020/2021 учебном году

Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования РБ от 30.05 2016 № 05-20/94 «Об организации в 2016/2017 учебном году допрофильной подготовки и профильного обучения  на III ступени общего среднего образования" профильное обучение организуется в 10  классе и продолжается в 11 классе для тех учащихся, которые обучались в профильных классах в 2016/2017 учебном году. Профильному обучению на III ступени общего среднего образования должна предшествовать допрофильная подготовка учащихся.   Допрофильная подготовка и профориентационная работа  являются обязательным подготовительным этапом профилизации, который ориентирован на:

– выявление интересов и склонностей, способностей учащихся;

– оказание психолого-педагогической помощи учащимся в выборе профиля обучения;

– развитие широкого спектра познавательных интересов и познавательной активности;

– формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования.

Основными структурными компонентами допрофильной подготовки являются:

– профориентационная работа (информирование, консультирование, диагностика и др.);

– психолого-педагогическое сопровождение;

– факультативные занятия.

Первые два компонента призваны обеспечить учащихся информацией для осознанного выбора формы продолжения образования и профиля дальнейшего обучения; сформировать у них умения объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям. Содержательное наполнение этих компонентов связано с информационным и психолого-педагогическим сопровождением; индивидуальным и индивидуально-групповым консультированием психолога; с диагностикой и тестированием.

В образовательной практике в том или ином виде могут реализовываться следующие модели организации допрофильной подготовки:

– в рамках одного учреждения общего среднего образования;

– в рамках сети учреждений общего среднего образования;

– в рамках сети учреждений образования различных типов и видов(включая учреждения профессионально-технического, среднего специального, высшего образования, дополнительного образования детей и молодежи, расположенных на одной компактной территории).

На сайте Государственного учреждения образования «Академия последипломного образования» (www.academy.edu.byразмещены материалы постоянно действующего видеосеминара «Психолого-педагогическое сопровождение профильного обучения. Профессиональная ориентация учащихся».

В целях расширения спектра образовательных мероприятий и направлений деятельности для поддержки реализации допрофильной подготовкии профориентационной работы на Национальном образовательном портале:

функционирует ресурс «Дистанционный всеобуч для учителя», который содержит полезные ссылки для классного руководителя по профориентационной работе (http://orientieren.blogspot.com.by/). Ресурс предлагает дидактические материалы и другую полезную информацию по профориентационной работе с детьми в учреждениях дошкольного и общего среднего образования;

регулярно проводятся онлайн-консультации, формат которых позволяет педагогам получить ответ на все вопросы, касающиеся организации допрофильной подготовкии профориентационной работы;

размещаются статьи о психолого-педагогическом сопровождении процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь» (www. adu.by/Профильное обучение / Статьи http://www.adu.by/ru/homepage/prof-oby-1.html);

Согласно инструктивно-методическому письму Министерства образования РБ №05-21/90-и от 22.05.2015года,    с 2015/2016 учебного года на ІІІ ступени общего среднего образования вводится профильное обучение, которое предусматривает изучение отдельных предметов на повышенном уровне и проведение факультативных занятий профессиональной направленности для ориентации на получение педагогических, военных и иных специальностей.

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с порлучением качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учётом их способностей, склонностей и интересов.

Допрофильная подготовка на ІІ ступени общего среднего образования – неотъемлемый компонент системы профильного обучения, основное назначение которого состоит в формировании у учащихся интереса, мотивов,  склонностей, способностей в разных областях познавательной и профессиональной деятельности, в осознанном выборе направления профильного обучения.

Базовый уровень изучения учебного предмета – уровень освоения учащимися обязательного минимума содержания образования по учебному предмету.

Зачисление  учащихся в профильные  классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на ІІ ступени общего среднего образования:

  • отметки не ниже 7 баллов по профильным предметам,
  • средний балл свидетельства   об общем базовом образовании – не ниже 6.

Учащиеся определяют два учебных предмета, которые будут изучать на повышенном уровне.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.